Прогноз актуальных трендов в косметологии и эстетической медицине на 2010 год
12.03.10

Общий прогноз Les Nouvelles Esthetiques на 2010 год – это активное развитие органических продуктов и препаратов класса «люкс» и расширение информации для потребителей, предоставляющей альтернативу уже известным маркам. Успех, по мнению редакции журнала, будет сопутствовать тем брендам, которые делают ставку на качество, время компаний, которые продают только имя постепенно уходит. 

Такой очевидный тренд, как здоровый образ жизни, завоевавший признание в Европе, ставит во главу угла холистический подход к организму. Поэтому современному косметологу недостаточно просто уметь распознавать эстетические проблемы клиента и воздействовать на них косметическими средствами. Он должен понять причину их появления, а для этого ему следует работать в тесном контакте с коллегами-врачами (в частности, гинекологами, эндокринологами, гастроэнтерологами и т.д.), овладевать знаниями, чтобы при необходимости направить клиента на консультацию к соответствующему специалисту. Это очень успешный путь. Эффект от такой работы будет неоценимым, косметолог получит не только лояльного, но и благодарного клиента, который будет рекомендовать его своим близким и знакомым.

Тенденция к ускорению темпов жизни отражается во всем, в том числе и в уходе за собой. Тренд «Скорость» в настоящее время является, пожалуй, самым актуальным и затрагивает все стороны жизни современного человека. Время спрессовано до предела, каждое последующее мгновение «убивает» предыдущее, у людей нет времени наслаждаться своими ощущениями от посещения салона красоты. В связи с этим будут востребованы экспресс-процедуры, обеспечивающие мгновенный эффект. Потребители постараются найти салоны недалеко от дома или работы. Кроме того, будет шириться армия косметологов, парикмахеров и мастеров маникюра, предлагающих услуги на дому в целях экономии времени. Руководителям салонов красоты следует всерьез задуматься об этом явлении и принять меры, может быть, даже возглавить это пока стихийное движение.

В мире растет внимание к технологиям на основе национальных, этнических оздоровительных практик. «Возврат к корням» - очень заметный в Европе тренд. В связи с этим стоит особо отметить, что большой интерес на Западе вызывают различные славянские методики, в последние годы воспринимаемые иностранными клиентами как заслуживающие доверия бренды, такие как русская баня, русский гречишный массаж, веничный массаж и т.д.

Поток рекламы, льющейся на нас из всех источников информации, превратился в настоящую лавину, и, честно говоря, ничего кроме раздражения не вызывает. Мировая статистика показывает, что выиграть битву за потребителя поможет старый добрый «партизанский» маркетинг и сарафанное радио. Из новейших средств продвижения компании обязательно следует обратить внимание на вездесущий Интернет, ведь через Всемирную паутину можно гораздо легче и быстрее донести информацию о преимуществах своей фирмы до просвещенного клиента. Этот тренд уже хорошо прочувствовали представители отечественной индустрии красоты и ринулись осваивать просторы Всемирной паутины. 

Практика показывает, что лозунг «Информирован – значит, вооружен» в наши дни актуален как никогда. Одно из главных условий успеха на рынке – профессиональная любознательность, умение добывать информацию и анализировать факты.

Редакция журнала Les Nouvelles Esthetiques решила составить своеобразный прогноз наиболее актуальных трендов в косметологии и эстетической медицине на 2010 год и обратилась за комментариями к самым авторитетным российским и европейским экспертам в индустрии красоты.

Мишель Имар, доктор фармакологических наук (Франция):
«Я считаю, что косметический рынок развивается в направлении все более активного применения инъекционных методик.

В самом ближайшем будущем рынок взорвется от появления многочисленных БИОпрепаратов. Но сказать, насколько высока их эффективность и, главное, насколько соответствует истине то, что заявляют производители о происхождении этих чудесных БИОпродуктов, будет сложно. В настоящее время рынок замедлил свое развитие из-за недостатка средств. Появилось огромное количество копий и подделок. По-настоящему великих открытий нет. Думаю, что такая ситуация продержится еще года два. Только потом мы сможем ожидать появления новых активных веществ, таких как гиалуроновая кислота 14 лет назад». 

Источник: http://www.intercharm.net/
Автор: Алсу Разакова, Les Nouvelles Esthetiques